Учебная деятельность

Учебная деятельность Центра внешкольной работы строится на основании образовательной программы и учебного плана, которые составлены в соответствии Законом «Об образовании в РФ» и Уставом Центра.

Цель учебной деятельности - создание оптимальных педагогических условий для удовлетворения разнообразных интересов обучающихся и их семей, формирование личности ребенка способной успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознанно делающей личностный и профессиональный выбор.

В соответствии с целью основными задачами образовательной деятельности являются:

- создание условий для развития личности ребенка (в том числе и детей с ОВЗ и инвалидов, одаренных и др.) через познание, творчество, досуг в процессе освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- содействие формированию системы знаний, практических умений и навыков обучающихся, опыта деятельности и компетенции в выбранном ими виде деятельности;

- содействие освоению детьми ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в нем;

- создание условий для активизации проектной и исследовательской деятельности.

Основной формой организации обучения детей в Центре является учебная группа - базовая форма объединения детей по интересам, обучающихся совместно по единой образовательной программе в течение определенного времени. 

Кроме учебных групп обучение осуществляется в спортивных секциях, клубах, ансамблях, студиях. Одновременно с групповым осуществляется индивидуальное обучение. Оно организуется для работы с наиболее талантливыми детьми для подготовки к участию в соревнованиях, концертах, конкурсах, а также с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Реализуются также программы индивидуального обучения игре на музыкальных инструментах.

Нагрузка детей регламентируется Уставом.

Все образовательные программы дополнительного образования детей Центра реализуются по 6 тематическим направленностям:

  • художественной;
  • физкультурно-спортивной;
  • технической;
  • естественнонаучной;
  • туристско-краеведческой;
  • социально-гуманитарной.

Программы разработаны на основе социального заказа родителей, свободного выбора, добровольного участия, избирательности детьми своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. 

Образовательные программы учебного плана являются составительскими и проходят ежегодно процедуру утверждения на методическом совете Центра.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеразвивающим программам, Концепцией развития дополнительного образования детей содержание общеразвивающих программ ориентировано на:

-         формирование и развитие творческих способностей обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, одаренных и др.);

-         удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой;

-       формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся всех категорий;

-       обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

-       выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;

-       профессиональную ориентацию обучающихся;

-       создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

-       социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-       формирование общей культуры обучающихся.

Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах Центра регламентируются общеразвивающими  программами, календарно-тематическими планами, календарным учебным графиком и расписанием занятий.