Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется в Центре с момента его образования (2002 год) по следующим направлениям:

  • организационно-педагогическая работа с детьми по микрорайонам (на базе комнат школьника, клубов, советов микрорайонов, библиотек и спортивных площадок);
  • социально-педагогическая работа с детьми в микрорайонах по месту жительства;
  • психолого-педагогическая работа с детьми по месту жительства (на базе комнат школьника).

В настоящее время психолого-педагогическая служба располагается в отдельном помещении (комната школьника «Орленок»), где есть условия как для индивидуальной, так и групповой работы с обучающимися, родителями и педагогами. Штат социально-психологической службы включает педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.

Основные виды деятельности социально-психологической службы в настоящее время:

  • индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа с обучающимися и их родителями: консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа;
  • психолого-педагогическое сопровождение деятельности клубов Центра;
  • групповая и индивидуальная социально-педагогическая работа на базе комнат школьника: профилактика, просвещение, организация досуга.

Основные направления работы социальных педагогов:

  • Социально-педагогическое сопровождение работы клубов ЦВР: индивидуальная и групповая профилактическая и просветительская работа.
  • Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних по месту жительства.
  • Организация и проведение досуговых и праздничных мероприятий.

Основные направления работы педагогов-психологов:

  • Индивидуальная диагностика личностных особенностей, степени развития познавательных процессов, профессиональной направленности детей и подростков
  • Консультирование детей, подростков и родителей по психологическим проблемам.
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей и подростков с трудностями в обучении, межличностном общении и сложностями адаптации.
  • Консультирование специалистов, работающих с детьми и родителями.
  • Групповая работа на базе комнат школьника Центра, а так же на базе летних пришкольных лагерей по программам профилактики суицидального и агрессивного поведения.

Мониторинг личностных качеств обучающихся_2024

Рекомендации психолога родителям по адаптации первоклассника к обучению в школе

Опрос «Мои взаимоотношения с ребенком»

Психологический практикум по работе с одаренными обучающимися